Классификация асфальтобетона по наполнителю и марке

Изготовление асфальтобетонных смесей осуществляется различными методами, такими, как просушивание и дробление, перемешивание и подогрев и ряд других. При этом состав использованных методов на свойства окончательного продукта воздействует не меньше, чем параметры самих материалов.

Состав асфальтобетона:

Состав асфальтобетона

  1. Будущий асфальт включает в свой состав песок, до 9% битума и минеральные порошки.
  2. Большинство известных асфальтовых смесей имеет в своем составе каменную фракцию в виде гравия либо щебня, хотя это не обязательно.
  3. Возможно включение в состав асфальтовой смеси всевозможных модифицирующих прибавок, улучшающих соединение колес с дорожной поверхностью, повышающих шероховатость и снижающих шум.

Понятие маркирования асфальта

Марка – это достаточно многоплановое понятие. На основании требований ГОСТ материалам присваивается определенная категория.
Сложным представляется то, что определение марки основано на многочисленных физико-химических признаках, различающихся для отдельных составляющих асфальта.
Естественно, асфальт высокой плотности, основанный на щебне, добытом из горных пород, и относящийся к 1-й марке, показателями будет обладать значительно лучшими, чем состав на основе щебня из шлака. Но оба указанных материала соответствуют первой марке, хотя и имеют различную плотность и влагостойкость готового асфальта.

Понятие марки весьма условно, и оно разделяет применяемые материалы на:
Марки асфальтобетона

  • Демонстрирующие самые лучшие показатели, какие может иметь камень и битум.
  • Имеющие средние параметры, но пригодные для большей части строительных работ.
  • Те, которые из-за недостаточности качественных параметров нельзя применять в суровых климатических условиях и под значительными нагрузками.

Марок асфальта известно три:

  1. Первая включает обширный спектр используемых в дорожном строительстве материалов, плотных и пористых, основанных на гравии и песке, хотя песчаные асфальтобетоны не такие и прочные. Но все эти смеси имеют качества, в максимальной степени пригодные для условий, для которых они разработаны. В структуру асфальтобетона входят щебень, песок, битум и отсев дробленых горных пород либо кварцевый песок. 1-я марка асфальтов широко используется, поскольку в определенной области применения они гарантируют наилучшее качество покрытий автодорог. Асфальты марки 1 – самые дорогие. Для мелкозернистого асфальта тонна смеси обойдется в 2480 – 3020 рублей.
  2. Вторая имеет еще более обширный выбор материалов от высокопористых до высокоплотных, которые имеют несколько более низкие показатели сопротивления климатическим условиям и динамическим нагрузкам. Распространенность их еще более высока, поскольку они годятся для покрытия улиц городов и автодорог. Асфальт насколько дешевле первой группы, его средняя стоимость за тонну – 2400 – 2450 рублей.
  3. Третья марка асфальтобетона не имеет в своем составе никакого щебня – только отсев, песок и дополнительные добавки минералов. Такие покрытия могут иметь немалую плотность, но менее прочны, чем смеси, имеющие камень в основе структуры. Песчаными асфальтобетонами покрывают территории, не подвергающиеся большим усилиям – площадки для детей, тротуары, парковые аллеи. На дорогах городов таким асфальтом делают сезонный ямочный ремонт. Стоит такой асфальт от 2300 рублей за тонну, впрочем, цветной, изготавливаемый в декоративных целях, стоит дороже.

Типы асфальтобетона

Типы асфальтобетонаПрочностные показатели асфальта определяют в основном присутствие и процентное содержание щебня, поэтому классификация каменного наполнителя представляется одной из важнейших. С другой стороны, свойства асфальта определяет не только вид и количество заполнителя, но и характер камня. Прочность и плотность покрытия зависит также от происхождения каменного наполнителя. В состав трех типов асфальтобетона включаются гравий и щебень произвольного источника происхождения. Более подробно качества такого асфальта определяются маркой, способом изготовления гравия и размерами зерен. Следующие два типа основаны на использовании песка, что приводит к существенному отличию их свойств от показателей смесей, имеющих крупные каменные наполнители.

  • Тип А – асфальтобетон, имеющий в составе смеси не меньше 50-60% камня различной зернистости. Смеси данного типа являются исключительно горячими.
  • Тип Б – смесь с содержанием камня до 40-50%. Основанная на щебне смесь бывает как горячей, так и холодной. Для холодных асфальтов типов Б и В в обозначение добавляется дополнительная буква Х, обозначающая холодную смесь.
  • Тип В включает до 30-40% камня. Такой асфальт может быть как горячим, так и холодным.
  • Тип Г основан только на песке, получаемом отсевом в процессе дробления камней горных пород. Эти материалы обладают лучшей износостойкостью.
  • Тип Д включает природный песок, а также отсевы от дробления камней осадочных пород.

Различные марки и типы асфальта имеют разную стоимость и применяются в разных целях. Это зависит и от параметров материала, и от его стоимости.

Совсем не правильным будет использовать материал 1-й марки и высокой плотности для устройства аллей в саду. А вот для строительства шоссе будет совершенно непригоден асфальт типа Д.

Заказать

Оставить заявку

Или позвоните нам